В соответствиями с нормами бухгалтерского учета любое приобретение и движение основных средств (ОС) внутри компании должно быть зафиксировано документально. У небольших компаний на балансе числится не так много имущества, но с развитием бизнеса происходит усложнение процессов, разрастание отделов и увеличение количества основных средств.
Вести учет вручную в такой компании становится сложно, бухгалтерия не справляется с нагрузкой и появляются ошибки в документах. руководство принимает решение взять еще одного бухгалтера в штат, тем самым увеличив расходы на заработную плату.
Что дает автоматизация учета основных средств
Автоматизация учета имущества и ОС напрямую влияет на результат финансовой деятельности компании, а именно:
- количество работников остается прежним или даже сокращается, а эффективность и скорость выполнения работы растет;
- исключаются ошибки при составлении отчетов и других бухгалтерских документов;
- облегчается работа бухгалтерии за счет снижения объема ручных операций;
- вся отчетность ведется в соответствии с нормами и стандартами;
- построение достоверных отчетов на основе оперативных данных;
- быстрое проведение инвентаризации ОС и увеличение их частоты;
- верное выстраивание бизнес-стратегии, приводящие к развитию бизнеса.
Как работает автоматизированный учет основных средств
Мы предлагаем использовать для учета имущества и основных средств терминалы сбора данных и ПО от компании Клеверенс.
Как это работает:
- Предприятие маркирует все имущество с помощью специальных этикеток со штрихкодом или RFID-меток;
- Во время инвентаризации или составления других документов (например, оформление перемещения или списания) сотрудник использует ТСД с установленным на него ПО Клеверенс и считывает этикетку с оборудования;
- Поступивший объект основных средств маркируется, ему присваивается инвентарный номер, а данные заносятся в общую базу.
Какое оборудование нужно для автоматизации учета основных средств
Компания Денвик занимается автоматизацией предприятий торговли, складов и производства уже несколько лет. В нашей копилке есть успешные кейсы и довольные клиенты, увеличившие скорость и эффективность работы в несколько раз.
Инструменты, которые мы предлагаем своим клиентам:
Терминал сбора данных
ТСД - это портативный компьютер, размером с мобильный телефон. Он оснащен сканером, позволяющим считывать 2d-штрихкоды и коды Data Matrix, а некоторые модели - еще и RFID-метки.
Мы используем в своих проектах только качественное оборудование таких брендов как Urovo, Honeywell, АТОЛ, NewLand и т.д.
С использованием ТСД сотруднику нужно только сканировать штрихкоды с товара или оборудования, а программа автоматически распознает его и добавляет в документ. В результате с такой сложной операцией как инвентаризация сможет справиться один сотрудник, не допуская ошибок.
Драйвер инвентаризации основных средств
С помощью драйвера инветаризации ОС можно расширить возможности ТСД и проводить операции по маркировке штрихкодами и инвентаризации основных средств, оборудования и прочих инструментов, которые выдаются сотрудникам компании.
Драйвер поддерживает следующие операции:
- инвентаризация основных средств;
- перемещение основных средств между материально ответственными лицами;
- выгрузка документов из 1С на ТСД;
- привязка ОС к материально-ответственным лицам и отделам компании;
- заведение новых объектов имущества прямо на ТСД.
Драйвер совместим с 1С:Бухгалтерия, 1С: Управление производственным предприятием и 1С: Комплексная автоматизация.
Клеверенс: Учет имущества
Клеверенс: Учет имущества - это отдельное ПО, позволяющее автоматизировать управленческий учет имущества и проведение инвентаризации по штрихкодам или RFID-меткам.
Выполняемые функции:
- заведение нового имущества, сбор и ввод штрихкодов;- печать этикеток со штрихкодами, бейджей, табличек для помещений, а также RFID-меток;
- инвентаризация по штрихкодам или по RFID-меткам;
- учет по материально-ответственным лицам, помещениям, подразделениям или по состоянию объекта;
- оформление перемещений, выдачи или возврата имущества и оборудования сотруднику;
- создание отчетов по текущему нахождению ОС, остаткам имущества, истории перемещений объекта, а также отчет о текущем состоянии имущества.
В зависимости от уровня лицензии Клеверенс: Учет имущества может работать без ТСД и RFID (базовая лицензия), С ТСД и учетом по штрихкодам (расширенная лицензия), с ТСД и использованием RFID-меток (лицензия RFID).
Мы берем на себя закупку ТСД, установку на него выбранного оборудования, а также создание шаблонов документов и настройку всех бизнес-процессов. После внедрения оборудования обучим с ним работать ваших сотрудников и окажем техническое сопровождение.